Первый маршрут 340 км, паром летом или ледовая переправа зимой через Каму. Когда переправа не работает (не готова зимой или ледоход весной) ехать нужно через Набережные Челны (3-й маршрут, 502 км) или через Чайковский (2-й маршрут, 450 км).
Опасное место: на башкирской стороне мостового перехода перегиб в начале съезда с нормальной дороги вниз и, соответственно, в конце въезда на нормальную дорогу вверх. Если не сбросите скорость - рискуете совершить полёт.
Проехал по мосту через Каму туда-обратно в первомай. Проезд бесплатный. Ведутся работы на обеих постах сбора оплаты за проезд, сами посты внешне готовы. Пока движение в объезд постов, при съезде с основного пути присутствуют ямы. Въезд на мостовые переходы, сами мосты и соединяющая их дорога в хорошем состоянии, но дальше до Нефтекамска местами очень плохая.
Опубликованы расценки за проезд по мостовому переходу через реки Кама и Буй. В краце: легковой автомобиль или мотоцикл 509 рублей, фургон, пикап, минифургон- 1019 рублей, автобусы, грузовые автомобили 1783 рубля, тяжёлые грузовики и автобусы 2292 рубля. Вероятно, будет работать и паромная переправа (в сезон), ибо дешевле, особенно для местных. Поворот на Камбарку находится посередине платного участка, при необходимости проехать туда, платить нужно будет меньше (лучше смотреть на месте). Но транзитному транспорту, несомненно, удобнее раз заплатить на въезде на мостовой переход и ехать. Пункты оплаты со шлагбаумами установлены.
Расписание работы парома на Боярке: Перерыв на обед с 12-00 до 12-30, перерыв на ужин с 16-30 до 17-00. В ночное время с 00.00 до 6.00 работает по графику: с левого берега: в 1.00ч, 3.00ч, 5.00ч. с правого берега: в 2.00ч, в 4.00ч, в 6.00 ч. В остальное время по интенсивности движения автотранспорта. Спец. рейсы: с левого берега в 11.00 с правого берега в 15.00 Время башкирское.
Контакты ледовых переправ (действовавших зимой 2012-2013): 1. ООО <Жилсервис> с. Тарасово - г. Камбарка; тел. 8-982-990-92-20). 2. ОАО <Порт Камбарка> г. Камбарка - с. Тарасово. Ответственный тел. 8(34153)3-82-79, 8-912-457-66-33). 3. ООО <Титан> г. Сарапул - с. Ершовка - г. Сарапул тел. 8-919-919-67-00, Бригадир переправы тел. 8-919-914-69-40). 4. ООО <Олимп> г. Сарапул - о. Зеленый - п. Ершовка. Ответственный тел. 8-950-834-81-3). 5. ООО <РегионИнвестСнаб> с. Кама - с. Соколовка - с. Кама. Ответственный тел. 8-951-198-91-90. 6. БелкамНефть д. Боярка тел. 8(34759)7-74-08).
Ижевск-Сарапул Дорога 1х1. Трафик средний. Сарапул-Нефтекамск Дорога 1х1, трафик небольшой. На этом участке мне известны 4 паромные переправы через Каму. Далее описываю по порядку следования со стороны Ижевска. 1. Соколовка - Кама. Невзрачный указатель на дороге Сарапул - Камбарка. Один паром, ночью не работает, асфальт подходит к переправе на обоих берегах. По левому берегу нужно проехать через посёлок Кама и город Камбарка. Телефон: +7 (912) 460 92 02. 2. Тарасово - Камбарка. Переправа расположена на дороге Сарапул - Камбарка. Телефон: +7 (341 53) 2 27 50. Три парома, круглосуточная, асфальт подходит к переправе на обоих берегах. По правому берегу нужно проехать через посёлок Тарасово, на левом берегу в Камбарку не заезжается. Цена для легкового автомобиля 120 рублей. Обычно два парома под погрузкой на разных берегах, а один в движении. 3. Галаново - Николо-Берёзовка. Здесь не надо поворачивать на Тарасово, нужно проехать прямо. Но прямо дорога упирается в ворота. Поворачиваем на Тарасово, доезжаем до конца забора и объезжаем вдоль забора. Я тут никогда не переправлялся. Вероятно один паром. 4. Боярка. Проезжаем мимо переправы в Галаново и едем дальше до переправы в Боярке. Перед Бояркой будет стоять запрещающий въезд знак. Там и есть поворот на переправу. Телефон переправы: +7 (347 83) 5 43 63. Здесь один паром, работает до 23 часов по башкирскому времени.
Дорога по левому берегу Камы. На выезде из Камбарки кончается асфальт. До переправы через реку Буй 8 км достаточно неплохого грейдера. Через Буй пантонная переправа. Проезд по ней платный. С легковых 50 рублей. От Буя до Николо-Берёзовки просто грунтовая дорога. Перед Николо-Берёзовкой дорога уходит в лес. Там можно срезать где-то километр, но дорога там с непроезжими для легковушек лужами. Поэтому в лес не едем, а поворачиваем к Николо-Берёзовке. Через пару километров после Николо-Берёзовки начнётся бетонка. Покрытие на ней ужасное - все едут по обочинам. От Камбарки до асфальта получается 15 км грейдера/грунтовки/бетонки. Асфальт до Нефтекамска качеством не блещет. Могут быть ямы.
С переправы в Боярке выезжаешь за Нефтекамском к посту ГИБДД у Арлана. Здесь везде асфальт, ехать по главной дороге.
Направление Камбарка - Дюртюли. Лучше ехать через город. Расстояние одинаковое, но нет гаишников и плутать не где. Ехать всё время прямо.
Разместил: m2s18 Размещено 01.07.2008
По объездной вокруг Нефтекамска практически везде ограничение 50 и практически всегда засады, поэтому никто не моргает. В одном месте хитрый знак, который по невнимательности можно принять за ограничение скорости 80, но при ближайшем рассмотрении там маленькая буковка "т". Не купитесь.
В сам Нефтекамск не въезжаем, уходим на объездную дорогу едем по указателям на Дюртюли и Уфу порядка 80 км. Сворачиваем направо на мост через Белую, проезжаем мимо Дюртюлей. Вся дорога хорошая, трафик средний.
По состоянию на 10 мая 2013 года дорога вполне удовлетворительного качества. Местами продолжительные участки с небольшой колейностью (не продавленная, а "выношеное" асфальтовое покрытие, безопасное в сузую погоду, неприятное и опасное в мокрую. Видеонаблюдение за скоростью, на участке после Кушнаренково продолжительный участок ремонта дороги с добавлением покрытия, непродолжительный участок с объездом ремонтируемого двухполосного участка. Въезд в Уфу (новый) знают далеко не все версии карт НАВИТЕЛа. Что понравилось: пешеходные переходы оборудованы освещением.
27 октября в районе Июльского (30 км) трассы Ижевск -Воткинск меня остановили ДПС и вменили выезд на встречку под знаком. Показали видеофиксацию - видно четко. Вечером посмотрел показания видеорегистратора (к счастью он у меня есть) и на нем видно что я ехал по правилам. На следующий день завожу машину и лечу на это место и не верю своим глазам: встал на то место откуда велась съемка и вижу как столб с километровым знаком (30км) накладывается на столб с запрещающим обгон знаком, создается иллюзия нарушения, т.е. обгон совершается якобы в зоне действия запрещающего знака, хотя по факту едешь мимо километрового знака (они стоят метрах в 50 друг от друга) и честные водители автоматически становятся нарушителями. Ловят тех, кто едет со стороны Воткинска, а ДПС стоит перед началом спуска к Июльскому повороту. 28 октября был в Следственном комитете, написал заявление на ДПС, о ходе расследования отпишусь.
Нужна она при закрытии дороги на ремонт. Начиная с 2007-го года каждое лето закрывался достаточно продолжительный участок этой дороги. Объезд получался километров на 10 длиннее, чем по прямой. В 2007 и 2008-м объезд был асфальтовым. В 2009, 2010 и 2011 - с грейдером около 20 км.
Грейдер плох тем, что в частенько на нём застревают фуры в каких-нибудь оврагах. При этом движение перекрывается.
Дорога прямая, покрытие среднее, местами колеи. Загруженность от средней до высокой.
Пост на выезде из Ижевска (расположен до объездной дороги с юга) оборудован камерами по всем направлениям (из Ижевска, из Воткинска, с северной объездной). Перед постом на выезде из Ижевска длинный спуск, одна полоса, ограничение 50, на встречке две полосы, между ними сплошная. После моста подъём к посту ГИБДД. С поста фиксируют обгоны через сплошную на спуске.
На подъёмах есть третья полоса (зимой две полосы с увеличенным расстоянием между ними). Под знаками любят сидеть гайцы. Встречные обычно мигают.
По состоянию на май 2012г. извилистая (особенно на участке р.Сива-Чайковский) технологическая дорога 1х1 с покрытием неудовлетворительного качества, обусловленного тем, что изначально дорога была построена из участков бетона, обветшавшего и залитого сверху лет 20 назад асфальтом. Ремонтируют редко и очень избирательно. ГАИ практически не бывает.
Автор: Василий Коваль (Василь), г. Ижевск. Состояние на ноябрь 2006. Отредактировано 16.12.2006.
Воткинск Направление Ижевск - Чайковский После въезда в город практически сразу будет перекрёсток, где надо повернуть направо. После поворота едем до упора. Упор будет в виде АЗС. Там направо уходит дорога на Чайковский. Направление Чайковский - Ижевск После въезда в Воткинск едете до АЗС (справа) и кладбища (слева). Поворачиваете вдоль кладбища (налево) и едете до упора. Там налево, на Ижевск. Воткинск - Чайковский Проехал 28.11.2006. На перекрёстке с Воткинской объездной (внизу, после длинного спуска с ограничением скорости и сплошной) гайская засада, следующая засада буквально сразу после подъёма, в конце которого поворот. После поворота на Перевозное дорога проложена по болоту. Высокая насыпь с ограждением, 1х1, очень много поворотов, обгоны затруднены. Но это не надолго - километров 20. ===== Карта города Чайковский ===== Автор: Алесандр Бояршинов, г. Пермь (размещено 23.05.2005):
Проезд города Чайковский Итак, направляясь из Удмуртии, переехав Каму по плотине Воткинской ГЭС, оказываемся в Чайковском. На перекрестке сразу после плотины есть светофор, но я никогда не видел, чтобы он работал, равно как никогда не видел никого на посту ГАИ перед въездом на плотину на удмуртской границе у отворота на поселок Волковский. Легковые перекресток проезжают прямо и оказываются на ул. Вокзальной, а грузовые - направо, на ул. Строителей(или Советскую? точно не помню, главное: на ПЕРВОМ перекрестке после плотины грузовые уходят направо, т.к. через ул. Вокзальную проезд грузовиков закрыт). По Вокзальной ул. едем все время прямо, пока она не упрется в ул. Ленина. Поворачиваем направо, переезжаем через ж/д пути и далее все время по главной до следующего перекрестка со светофором. Не пешеходного перехода, а перекрестка. Дорога делает несколько поворотов, уходит резко вниз, затем так же резко вверх и упирается в РАБОТАЮЩИЙ светофор на пешеходном переходе. Метров через 70 будет перекресток с НЕработающим светофором, где едем прямо. Главная там вроде направо идет, на микрорайон Заря, хотя не помню. Грузовые, уйдя с плотины направо, едут до первого светофора (не доезжая до микрорайона Уральская), где по стрелке уходят направо. Затем начинается длинный и нудный объезд города. Обе дороги, "легковая" и "грузовая" сходятся у поста ГАИ в нескольких км от города.
После поста ГИБДД (г. чайковский) едем до развязки на село Фоки(после деревни Гаревая). Дорога узкая, покрытие плохонькое, хотя откровенных ям нет. Засад тоже. Один раз видел в Гаревой стояли, году эдак в 2002м. ===== Чайковский. Плотина Воткинской ГЭС. Территория города, ограничение скорости 40 км/ч. Автор: Василий Коваль (Василь), г. Ижевск. Состояние на ноябрь 2006. Размещено 10.12.2006. ===== Чайковский. Пост в конце объездной. Пермь, Екатеринбург направо, Чайковский налево. Автор: Василий Коваль (Василь), г. Ижевск. Состояние на ноябрь 2006. Размещено 10.12.2006
Направление Камбарка - Дюртюли. Лучше ехать через город. Расстояние одинаковое, но нет гаишников и плутать не где. Ехать всё время прямо.
Разместил: m2s18 Размещено 01.07.2008
По объездной вокруг Нефтекамска практически везде ограничение 50 и практически всегда засады, поэтому никто не моргает. В одном месте хитрый знак, который по невнимательности можно принять за ограничение скорости 80, но при ближайшем рассмотрении там маленькая буковка "т". Не купитесь.
В сам Нефтекамск не въезжаем, уходим на объездную дорогу едем по указателям на Дюртюли и Уфу порядка 80 км. Сворачиваем направо на мост через Белую, проезжаем мимо Дюртюлей. Вся дорога хорошая, трафик средний.
По состоянию на 10 мая 2013 года дорога вполне удовлетворительного качества. Местами продолжительные участки с небольшой колейностью (не продавленная, а "выношеное" асфальтовое покрытие, безопасное в сузую погоду, неприятное и опасное в мокрую. Видеонаблюдение за скоростью, на участке после Кушнаренково продолжительный участок ремонта дороги с добавлением покрытия, непродолжительный участок с объездом ремонтируемого двухполосного участка. Въезд в Уфу (новый) знают далеко не все версии карт НАВИТЕЛа. Что понравилось: пешеходные переходы оборудованы освещением.
Вниманию проезжающих через Ижевск! Вот уж месяц как (с середины мая 2014) идёт ремонт дороги примерно посередине участка Малая Пурга-Ижевск. Во время активного движения транспорта (кроме ночи) наблюдается значительное затруднение движения. В выходные преодоление пробки с обеих сторон может достигать нескольких часов. Для транзитного проезда Ижевска наиболее удобен проезд по маршруту: со стороны Казани- с трассы поворачиваете направо, на Малую Пургу, на круговом движении прямо (второй съезд), дальше Малая Бодья- Яган- Нижнее Кечево- Бураново-трасса Сарапул-Ижевск (на Ижевск налево), доезжаете до поста ГАИ, на посту, если в Ижевск- прямо, если по объездной (восточный обход) на Пермь и т.д.- направо на Завьялово, заправку у самолёта (Як-40), поворот на Воткинск и т.д. Везде асфальт
Сделаны полосы торможения и разгона . К середине лета обычно рисуют разметку - без неё в тёмное время суток трудно ориентироваться в местах примыкания дорог, где сделаны полосы торможения и разгона. Абсолютно непонятно в каком месте по ширине дороги находится автомомбиль (особенно, если дорога в этом месте поворачивает). На крутых подъёмах добавлена полоса справа.
От Малой Пурги до Елабуги можно проехать двумя маршрутами:
1. через Можгу по федеральной дороге;
2. через Агрыз, Крынды по местным дорогам.
1. Через Можгу
Малая Пурга - Можга
Расчёт расстояний: Малая Пурга - 42 км - Можга
Краткое описание: Дорога 1х1. М7 (подход к Ижевску)
Загруженность дороги средняя, круглосуточно. Сделаны полосы торможения и разгона . К середине лета обычно рисуют разметку - без неё в тёмное время суток трудно ориентироваться в местах примыкания дорог, где сделаны полосы торможения и разгона. Абсолютно непонятно в каком месте по ширине дороги находится автомомбиль (особенно, если дорога в этом месте поворачивает). На крутых подъёмах добавлена полоса справа. Дорога проходит в объезд почти всех населённых пунктов.
Можга - Алнаши - Менделеевск - Елабуга
Расчёт расстояний: Можга - 98 км - Елабуга
Краткое описание: Дорога 1х1. М7 (подход к Ижевску)
Загруженность низкая только в 4...6 часов утра. Имеются предупреждающие знаки 1.27 "Дикие животные". В августе 2007, около 23-00, фура, идущая впереди меня, сбила молодого лося. А за минуту до этого, я хотел её обогнать
У поворота на Менделеевск пост ГАИ. А перед ним справа (если из Ижевска) заправка с недорогим и качественным 92-м бензином. Но колонки старого образца, до полного бака не заправляют. Далее в Наб.Челны можно проехать через Менделеевск. Поворачиваем на посту ГАИ и проходим город по главной. В утренние часы машин нет. Проехав жилые дома и над ж/д, упираемся в Т-образный перекрёсток. Это дорога Агрыз-Менделевск-Н.Челны. Налево Агрыз, направо Н.Челны. На Т-образном перекрёстке маленькая заправка с современными колонками.
2. Через Агрыз - Крынды
Малая Пурга - Крынды - Псеево - Менделеевск - Елабуга
По состоянию на 13 февраля 2016г. Состояние дорожного покрытия- хорошее. Трафик небольшой (в пятницу-субботу-воскресенье традиционно резко вырастает за счёт рыбаков и местного населения, устремляющегося в города). Разметки почти нет (зима...) В деревнях почти повсеместно ограничение 40..50 км\ч, на этом участке скоростной режим в деревнях контролируется максимум двумя камерами (рядом стоит машина наблюдения, маскируют под рельеф и элементы придорожного убранства), чаще камера одна, бессистемно, но практически каждый день в светлое время суток. В деревнях часто освещение (в феврале видел в нескольких местах светодиодное- очень качественное!). Заправок широкоизвестных брэндов на участке нет.
28 сентября 2008 года на этой дороге были замечены гаишники на гражданской машине. Разводят на обгон через пунктир в зоне действия знака обгон запрещён.
Поворачиваете с трассы Ижевск - Можга налево в Малую Пургу. Затем прямо до кругового движения. Дальше можно проехать через Малую Пургу, или объехать её по окраинам. Через центр: с кольца направо, есть лежачие полицейские. По окраине: по указателям. Мне через центр больше понравилось. Через пару километров въезжаете в Агрыз. Там та же история, можно через центр, можно по окраине (по указателям). Я ездил только через центр. Есть лежачие полицейские. Едете по направлению главной дороги.
После Агрыза едете по главной дороге и укзателям на Набережные Челны. Знаки ограничения скорости стоят не зря. То бишь скорость там надо снизить. Где-то недалеко от Агрыза (после Агрыза) есть мост, а перед ним ограничение 50. В общем на выезде с этого моста сразу дорога поворачивает направо (если езать из Ижевска) и в повороте она очень узкая - затруднён встречный разъезд. В мае 2005 меня тут поймали гайцы за превышение скорости. Стояли на обычной (не гаишной) 2106. От Агрыза до Менделеевска движения практически нет. Спокойно едешь с выбранной скоростью и никому не мешаешь и тебе никто не мешает. Гаишников я больше не встречал.
В районе Псеево (после Псеево, если ехать из Ижевска) будет заправка Лукойл (перед заправкой дорога проходит через тополиную аллею на фото).
Если едете в Ижевск, то не проскочите поворот при выезде с этой заправки. Заправка расположена у перекрёстка - внимательно смотрите на направление главной дороги. Она там сворачивает налево. Я сам уехал там прямо. Повезло не далеко, всего через пару километров местные люди мне подсказали, что я не туда поехал.
На фото вид водохранилище недалеко от Менделеевска. На островках стоят нефтекачалки, а по дамбам проложена дорога для проезда обслуживающего транспорта.
Вдоль Менделеевска просто проезжаете прямо. Это важно на пути в Ижевск. Там главная дорога сворачивает в Менделеевск.
После Менделеевска будет круговое движение. О нём предупредит несколько корявый указатель направления.
На этом круговом движении дорога направо - на Казань и Елабугу, налево - на Набережные Челны.
Перед въездом на плотину Нижнекамской ГЭС находится пост ГИБДД. Там всех сгоняют в один ряд. На фото (июнь 2006) въезд на плотину Нижнекамской ГЭС со стороны Елабуги. Пост ГИБДД находится за спиной фотографа.
При проезде по плотине в Набережных Челнах теперь не берут плату с "чужих". Раньше было 30 руб с легковой. Информация появилась где-то с месяц назад. Но из первых рук подтвердили только вчера: родственник проезжал и долго стоял напротив будки, потом ещё и с ГИБДД разговаривал по поводу кому деньги отдать () за проезд.
По состоянию на 10 мая 2013 года дорога вполне удовлетворительного качества. Местами продолжительные участки с небольшой колейностью (не продавленная, а "выношеное" асфальтовое покрытие, безопасное в сузую погоду, неприятное и опасное в мокрую. Видеонаблюдение за скоростью, на участке после Кушнаренково продолжительный участок ремонта дороги с добавлением покрытия, непродолжительный участок с объездом ремонтируемого двухполосного участка. Въезд в Уфу (новый) знают далеко не все версии карт НАВИТЕЛа. Что понравилось: пешеходные переходы оборудованы освещением.